По своей природе люди делятся на несколько типов – те, кто воспринимают информацию благодаря зрению, те, кто принимает все на слух, а также люди, которые познают окружающий мир через прикосновения, нюх или тактильный контакт. Их соответственно называют визуалами, аудиалами и кинестетиками.
Исследования ведущих ученых показали, что ведущий орган восприятия определяется у людей уже в раннем возрасте – в первые месяцы жизни. Для этого необходимо только немного понаблюдать за малышом – тогда Вы поймете, как проще ему воспринимать полученную информацию. К сожалению, точно определить канал восприятия иногда бывает сложно, так как встречаются комбинированные типы – в таких случаях люди воспринимают информацию несколькими путями, объединенными между собой.
Дети-визуалы познают мир, окружающий их, с помощью зрения и зрительных ощущений. Он рассматривает все, что находится рядом с ним, изучает взглядом, а когда перенасыщается эмоциями, просто прикрывает глаза, чтобы отдохнуть. Отвлечь таких детей очень просто, нужно просто переключить их внимание с помощью смены обстановки. Еще одним подтверждением визуального восприятия является то, что такой малыш не прикрывает глаза в процессе кормления – все его внимание сосредоточено на лице матери. Развлекать такого малыша очень просто – можно корчить ему рожицы, показывать различные картинки и изображения, за которые он сможет зацепиться взглядом и запомнить. Детям-визуалам легко дается запоминание зрительных характеристик различных объектов – их формы, размеры, цвета.
Ребенок-аудиал весь сосредотачивается на получаемых им звуковых ощущениях, он познает мир вокруг себя с помощью звуков, шумов, голосов. Новорожденный малыш-аудиал в первую очередь поворачивается к источнику шума или звука, и затихает, как только слышит голос матери. Аудиальный канал восприятия помогает ребенку быстро развиваться – ему легче дается усвоение услышанной информации, которую он быстро запоминает и повторяет, к тому же, развитие речи у таких детей, как правило, тоже происходит гораздо раньше.
Дети-кинестеты чрезвычайно подвижны, они знакомятся с миром через движение, быстро развиваются физически. Все активные игры, связанные с тактильными контактами, воспринимаются ими на ура, а ходить, ползать и вставать такие малыши начинают быстрее всех остальных младенцев.