Внимательные родители часто могли подмечать у своего ребенка некоторую рассеянность в мелких деталях поведения, частое отвлечение от работы на посторонние вещи, даже если он отвлекается во время какой-либо игры. Малыш может терять вещи время от времени, исполнять порученную ему работу неаккуратно и небрежно, а также пренебрежительно относиться к занятиям, во время которых нужно сосредотачиваться и активно мыслить.
Не спешите наказывать его за эти прегрешения, сперва разберитесь, что же является причиной такого поведения Вашего малыша. Ведь чаще всего подобные симптомы могут являться признаком нарушения внимания у Вашего ребенка, и причины возникновения этой ситуации могут быть абсолютно разными. Жаль, что такие признаки возникают не так редко, как хотелось бы, и многие дети страдают этими симптомами, которые все чаще появляются у современных подростков.
Нарушение внимания является вполне естественным процессом у детей в возрасте 1-1,5 года, когда малыши еще не имеют произвольное внимание и зрительно не могут избирать объект, за который можно зацепиться взглядом и удержать его. Поэтому ребенок старается зафиксировать все, что только попадается ему на глаза. Это существенно усложняет процесс передвижения в каких-либо новых местах, так как малыш будет отвлекаться на любую яркую и незнакомую ему вещь.
Он может активно жестикулировать, издавать различные звуки, пытаться Вам показать то, что так увлекло его. Не раздражайтесь, что это происходит так часто, ведь для детей в этом возрасте время тянется очень медленно, и пара минут может показаться им часами. Примите этот процесс с интересом, ведь таким образом малыш старается активно узнать окружающий его мир и охватить всю информацию, которая ему доступна. Постепенно это будет у него получаться все лучше и лучше, что способствует активному и комплексному развитию его интеллекта и познавательного интереса. Вполне возможно, что у многих детей внимание сконцентрируется только к тому времени, когда нужно будет идти в школу – в таком случае просто постарайтесь ускорить этот процесс, обращая внимание ребенка на определенные объекты и понуждая его запомнить или описать их.