Развиваем память ребенка-дошкольника

Память – важный элемент не только в повседневной жизни, но и в профессиональной области. Развивать который необходимо с детства и своевременно решать проблемы с возникшими нарушениями.

Родители начинают тревожиться, когда замечают за своим 5-летним ребенком некоторые отклонения в памяти. Ведь ребенку скоро в школу, где память играет важную роль в успеваемости. Но данный недостаток еще не свидетельствует, что ребенок будет среди отстающих. В первую очередь следует позаботиться об этом на раннем развитии ребенка, а именно, использование хорошей одежды для беременных является важным фактором рождения здорового ребенка.

Ошибка родителей – они думают, что память ребенка будет развиваться сама по себе. Особенно она распространяется в случаях, когда родители увлекаются идеей естественного воспитания, переезжают на дачу, отказываются от детского сада, психолога, логопеда.

Может это и правильное решение, и память будет сама развиваться. Однако специальные тренировки должны тоже присутствовать. В 5 лет у ребенка изменяется в корне процесс запоминания. Самостоятельно навыкам запоминания он научиться не в силах.

Родителям необходимо устраивать домашние уроки, если ребенок не посещает детский садик. Уроки должны состоять из чтения по ролям, различных развивающих игр. Не оценивайте урок при ребенке, это может вам навредить.

Родители наверняка замечали, что какие-то не детские шутки и стишки – запоминает на лету, а песню про осень – ни в какую. Здесь замешана мотивация. В первом варианте она возникла сама по себе, а во втором – о ней должны позаботиться сами родители. Придуманный вами, мотив не должен напрягать ребенка.

Заблуждением является то, что с возрастом у ребенка память будет все хуже и хуже. Особенно, если сравнивать память ребенка 2 года и в 6 лет. В 6 главное не перегрузить ребенка нагрузками, не развивать у него хроническую усталость, тогда и интерес он не потеряет.

Память может ухудшиться из-за психической травмы, постоянных стрессов. Также на ухудшение памяти влияют заболевания ухо-горло-носа и любых болезненных заболеваниях.

Развивайте память в процессе игры.

Первый вариант игры. Положите перед ним определенную комбинация игрушек. Дайте время запомнить ее и закройте ребенку глаза. Слегка измените комбинацию, попросите ребенка найти изменение и восстановить прежний порядок игрушек.

Второй вариант игры – визуализация. Спрашивайте у ребенка о недавно увиденном событии. Пусть вспомнит, а затем расскажет или нарисует какую-то информацию.

Третий вариант игры. Родитель должен подобрать, связанные по смыслу, слова. Когда перечислите все пары ребенку, дайте ему минуту на осознание. Затем называйте слово из пары, а ребенок – другое.