Какие игрушки нужны детям?

Все дети любят играть в игры.

Таким способом они развиваются, учатся и самовыражаются. У некоторых родителей возникают вопросы и сомнения по этому поводу. Какие игры выбрать? В каком возрасте давать ребёнку развивающие игры?

Природные инстинкты
Все дети очень похожи в плане своего поведения. И это касается большинства животных. Обратите внимание на то, как играют маленькие щенята, котята и другие. Можно заметить очень сильное сходство в их поведении и поведении маленьких детей. Они бегают друг за другом, прыгают, толкаются и т.д. Занятие бессмысленное с точки зрения взрослого человека.

К чему я это всё… Дело в том, что ребёнок будет развиваться при любых обстоятельствах. Неважно есть у него родители или обилие игрушек. Ребёнок всегда и везде найдёт время и место для игры с чем и кем угодно. Ребёнок должен играть в то, что ему нравится. Этому, казалось бы, простому правилу не следуют некоторые взрослые. Они пытаются с раннего детства приучить ребёнка к развивающим играм, что очень неправильно.

До 3-х лет не нужно давать ребёнку развивающие игрушки. Ведь бессмысленные игры даже у молодёжи – это выполнение природных инстинктов. Человек так развивается физически и психологически. Если ребёнок лишится всего этого, то он вырастет либо очень трусливым, либо очень агрессивным.

К тому же, большинство развивающих игрушек не предполагают простора для творчества. А ведь формирование фантазии – это одно из слагаемых здорового развития человека. Вспомните своё детство, в какие игры игрушки и игры вы сами играли… Так что ответ на вопрос «какие игры нужны ребёнку», хранится в вашем детстве. Пусть ваш ребёнок играет в те же игры, что и вы. Этот способ, придуманный природой, вырастил уже многие поколения здоровых и адекватных людей 🙂

Любимая игрушка
У каждого ребёнка должна быть любимая игрушка-друг. Как правило, это простая мягкая игрушка, которую ребёнок наделяет душой. С такой игрушкой он может поговорить, может в порыве злобы выплеснуть агрессию на эту игрушку, а потом со слезами на глазах обнять эту игрушку.

Такие игрушки некоторые сохраняют на протяжении всей жизни – так сильна привязанность.

Самый лёгкий способ выбрать такую игрушку – это предоставить выбор непосредственно ребёнку. Возьмите ребёнка с собой, и пусть он выберёт то, что считает нужным. Иногда ребёнок не может определиться с выбором (особенно в раннем детстве), а потому ваша задача помочь ему, показывая ему на различные игрушки http://kids.kiwi-market.ru/igrushki-dlya-malchikov/ и способы игры с ними.

Возраст и игрушки
1 год
В этом возрасте основной инстинкт ребёнка – это познать окружающий мир. А потому стоит выбрать яркие разноцветные простые игрушки. Это могут быть различные неваляшки, простенькие пирамидки и игрушки, вкладывающиеся друг в друга. Таким образом ребёнок познаёт формы и цвета.

2 года
Правильным выбором будут мягкие игрушки и мячики. Можно уже давать более сложные игрушки: 8-ступенчатые пирамидки, простенькие головоломки и т.д.

3 года
Это особый возраст. Большинство людей помнит себя именно с этого момента. В этом возрасте человек начинает осознавать действительность, жизненные ситуации, наблюдают и перенимают поведение родителей и других людей.

В этом возрасте уместнее всего будут простые конструкторы, куклы, домики, модели бытовых приборов и т.д. В этом возрасте дети начинают играть в ролевые игры: дочки-матери, магазин, врач и т.д.

4 года
Ребёнка начинают интересовать уже не сами игрушки, а тот смысл, который в них вкладывается. Т.е. ребёнку становятся не интересны большие игрушки, его привлекает когнитивность предметов. Да-да, звучит очень заумно 🙂
Если объяснять простым языком, то в этом возрасте нужно не давать игрушки, а вместе с ребёнком создавать игрушки. Ребёнок начинает наделять игрушки определённым смыслом и начинает активно фантазировать.

5-6 лет
В этом возрасте ребёнок становится очень активным. Ему становится гораздо веселее играть на свежем воздухе, бегать и играть с другими детьми. В этом возрасте ребёнок получает главные уроки социализации, общаясь с другими детьми и взрослыми. А потому, активно перенимает поведение всех людей.

В этом возрасте дети больше любят сюжетные игры. Некоторые прогрессивные педагоги считают, что в этом возрасте уже можно приучать детей к пользованию некоторыми бытовыми приборами (телефону и компьютеру в том числе).

После 6 лет
Неправильно полагать, что 6-летний ребёнок мыслит как ребёнок. Дети после 6 начинают осмысливать себя, как человека. Они уже начинают учиться наукам и проявляют интерес к более сложным играм. В этом возрасте формируются дружба и вражда (кратковременная). В этом возрасте ребёнок учится пользоваться деньгами. В этом возрасте ребёнок начинает осознавать свои поступки, своё поведение. Этот возраст можно смело считать началом юности. Ребёнок становится самостоятельным, а потому сам укажет на те игрушки, которые его интересуют, и которые обычно не по карману родителям 🙂

Компьютерные игры
В данном вопросе важна золотая середина. Не нужно ребёнка полностью отграничивать от игр, но и нельзя позволять проводить за компьютерными играми долгое время. Разумным будет 1-часовое временное ограничение. 1 часа будет вполне достаточно для ребёнка от 6 до 10 лет. А после 10 лет можете действовать уже по своему смотрению.

Опубликовано: 14.09.2014